Материалы

Оценка экономического ущерба потребителя и хозяйствующего субъекта при обращении недоброкачественной пищевой продукции

Авторы:

Т.В. Мажаева, С.В. Синицына, В.И. Козубская, Е.Л. Борцова

Аннотация:

Реализация пищевой продукции, не отвечающей требованиям стандартов, обусловливает возникновение угрозы здоровью населения, опасность пищевых отравлений, появление жалоб на низкие качество и безопасность продуктов. Все это наносит экономический ущерб потребителям и хозяйствующим субъектам. Обсуждение и применение различных инструментов управления риском для здоровья населения, а также снижение ущерба участников обращения некачественной продукции остаются актуальными вопросами. Цель проведенных исследований – оценка экономического ущерба потребителей и хозяйствующих субъектов при обращении несоответствующей пищевой продукции для рассмотрения перспективных методов управления рисками причинения вреда (ущерба). Использованы и проанализированы данные Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», Росстата, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Свердловской области (ЕМУП «Спецавтобаза»). Экономический ущерб потребителя и хозяйствующего субъекта, возникающий вследствие обращения несоответствующей пищевой продукции, рассчитывался с учетом ее изъятия и жалоб потребителей. Хозяйствующие субъекты дополнительно несут расходы по утилизации изъятой продукции и наложенные административные штрафы. Наибольший экономический ущерб наносится производителям и продавцам мясной, молочной, рыбной и плодоовощной продукции. Полученные данные экономических потерь являются одним из мотивирующих факторов повышения ответственности хозяйствующих субъектов за производство и реализацию на потребительском рынке доброкачественной продукции.

Ключевые слова:

хозяйствующие субъекты; потребитель; несоответствие; пищевая продукция; экономический ущерб

Ссылка для цитирования:

Мажаева Т.В., Синицына С.В., Козубская В.И. Борцова Е.Л. Оценка экономического ущерба потребителя и хозяйствующего субъекта при обращении недоброкачественной пищевой продукции // Индустрия питания|Food Industry. 2021. Т. 6, № 3. С. 34–43. DOI: 10.29141/2500-1922-2021-6-3-4

Скачать полный текст статьи