Материалы

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ РЕСТОРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА

Авторы:

Чугунова О.В., Старовойтова Я.Ю

Аннотация:

статье рассмотрены особенности рынка общественного питания Свердловской области, проанализированы темпы развития предприятий общественного питания. Исследование показало, что развитие рынка общественного питания про- исходит в рамках общероссийских тенденций, таких как: снижение затрат на раз- витие питания на предприятиях общественного питания; неравномерное распре- деление предприятий общественного питания по муниципальным образованиям; высокая степень аналогичности предоставляемых услуг. Отмечается, что 2015 г., весьма сложный для экономики страны в целом, оказался трудным и для отрасли общественного питания Свердловской области. Цель исследования заключается в сегментировании рынка ресторанных услуг, а также в разработке методических рекомендаций по планированию маркетинга ресторанного предприятия. Рассматриваются теоретические и практические аспекты проведения маркетинговых исследований в сфере ресторанного бизнеса как перспективной отрасли для инвестиций, характеризующейся, однако, большой долей риска потери денежных средств из-за высокого уровня конкуренции. В частности, предлагается использовать инструменты маркетингового исследования с целью сегментирования потребителей ресторанных услуг. Раскрыта специфика маркетинговых исследований в области ресторанного бизнеса, включающих в себя следующие этапы: кабинетное исследование (анализ научной литературы), направленное на выявление существующих позиций по сегментированию ресторанного рынка; выделение и описание специальных сегментов на основе мнений отраслевых экспертов с использованием метода индивидуальных полуструктурированных интервью; подробная сегментация потребителей с использованием метода кластерного анализа на основании данных письменного опроса; интерпретация результатов кластерного анализа с учетом мнений отраслевых экспертов.

Ключевые слова:

маркетинговое исследование; сегментирование рынка ресторанных услуг

Скачать полный текст статьи