Материалы

Идентификация подлинности газированных безалкогольных напитков

Авторы:

И.Ю. Резниченко, М.С. Кондратьева

Аннотация:

Рассмотрены проблемы фальсификации напитков безалкогольных, реализуемых на потребительском рынке Российской Федерации; приведены данные, характеризующие способы фальсификации напитков разных видов (ассортиментный, качественный, количественный и информационный виды). Усиление контроля качества безалкогольных напитков – одно из главных направлений обеспечения потребителей качественными продуктами. Приведены результаты идентификации подлинности газированных безалкогольных напитков, реализуемых на потребительском рынке г. Кемерово при оценке степени их соответствия требованиям действующих нормативных документов. Проанализированы потребительские критерии идентификации напитков различных торговых марок. Проведена идентификация маркировки и упаковки отобранных образцов напитков безалкогольных газированных на соответствие действующим нормативным документам; зафиксировано соответствие требованиям, предъявляемым к данному виду продукции. Случаи количественной фальсификации
не выявлены. Описаны результаты исследования органолептических и физико-химических показателей качества напитков. Согласно ГОСТ 28188-2014 «Напитки безалкогольные. Общие технические условия» качество напитков оценивалось по таким физико-химическим показателям, как массовая доля сухих веществ, кислотность, массовая доля двуокиси углерода. Анализ органолептических показателей проводили по балльной системе. Идентификация подлинности отобранных образцов напитков показала, что признаки фальсификации отсутствуют, и продукция является качественной.

Ключевые слова:

напитки безалкогольные газированные; выявление фальсификации; идентификация подлинности; показатели качества

Ссылка для цитирования:

Резниченко И.Ю., Кондратьева М.С. Идентификация подлинности газированных безалкогольных напитков // Индустрия питания|Food Industry. 2020. Т. 5, № 1. С. 16–22. DOI: 10.29141/2500-1922-2020-5-1-2

Скачать полный текст статьи