Материалы

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Авторы:

Дворядкина Е.Б., Борцова Е.Л.

Аннотация:

Развитие продовольственного рынка страны неразрывно связано с вопросами повышения качества. В статье рассмотрены теоретические и практические вопросы обеспечения качества продукции и услуг. В процессе исследования были использованы сравнительные, логические, аналитические и экономико-статистические
методы анализа. Рассмотрена структура затрат на обеспечение качества, раскрыто их содержание в системе менеджмента качества. Современное состояние рынка продуктов и услуг характеризуется сближением уровней качества разных брендов и производителей; это обусловлено двумя разнонаправленными тенденциями: необходимостью повышения органолептических показателей качества и расширения ассортимента пищевых продуктов – с одной стороны, и активным использованием пищевых добавок искусственного происхождения для более полного соответствия ожиданиям консументов – с другой. Установлены элементы разночтения и неоднозначности при определении качества и безопасности продукции и услуг в нормативных документах. Отмечается необходимость соблюдать преемственность при определении уровня качества между потребностями консументов и требованиями нормативных документов. Представлена классификация показателей качества и системы ценностей потребителей на примере кулинарной продукции. Проведен анализ качества доверительных благ на примере маркировки продовольственных товаров. Определены причины невнимания потребителей к информации на маркировке при выборе пищевых продуктов. Обоснована особая роль надзорных органов, состоящая в своевременном контроле достоверного информирования и мониторинга безопасности и качества пищевых продуктов.

Ключевые слова:

 

качество; пищевая продукция; система ценностей; маркировка

Скачать полный текст статьи