Материалы

ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ ПРЕДПОЧТЕНИЯМ

Авторы:

Ялунина Е.Н.

Аннотация:

В условиях трансформации национальной экономики наблюдается существенное расширение ассортимента потребительских товаров, однако значительная часть его бывает представлена продукцией недостаточно высокого качества, не отвечающей последним мировым требованиям. Современный этап развития российской экономики, в частности развитие рынка, характеризуется изобилием хозяйствующих субъектов с дифференцированной организационно-правовой формой. Каждый из них имеет определенный вид экономической деятельности – производство, торговля либо услуга. Приоритетная цель деятельности рыночного субъекта – через удовлетворение потребностей человека получить максимальную прибыль. Учитывая перенасыщение рынка потребительскими товарами, потребитель формирует новые требования к товару. Соответственно, производитель формирует план выпуска продукции, ориентируясь на требования и предпочтения покупателей. Поскольку финансово-хозяйственный результат деятельности рыночного субъекта напрямую зависит от реализации готовой продукции, от «жизни» этой продукции на рынке, то проблема логического формирования ассортимента сегодня актуальна как никогда − назрела необходимость нового подхода к обеспечению развития предприятий в условиях зрелых рыночных отношений. Технология формирования ассортимента товаров представлена многообразием этапов, один их которых – маркетинг. Задача данного этапа – обеспечить население страны товарами высокого качества и альтернативного ассортимента. Мониторинг выпуска хлеба и хлебобулочных изделий осуществляет Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), которая ежеквартально предоставляет аналитические отчеты. По данным ВОЗ, средняя ежедневная норма потребления хлеба составляет сегодня 150–500 г на единицу населения. Российская Федерация относится к странам с высоким уровнем потребления хлеба и хлебобулочных изделий. На уровень потребления хлеба прежде всего влияют социальный и культурный факторы. Хлеб и хлебобулочные изделия – это социально значимые продукты; цена их реализации контролируется государством, что обеспечивает их доступность для населения. Современный рынок хлебобулочных изделий перенасыщен, и производитель снижает выпуск данной продукции. Это происходит не из-за снижения спроса, а вследствие появления новых предприятий (например, мини-пекарен), пытающихся удержать свои позиции на данном сегменте рынка.

Ключевые слова:

хлеб; хлебобулочные изделия; качество; управление; конкурентоспособность; оценка;

Ссылка для цитирования:

Yalunina E.N. Development of the Bakery Products Assortment Correspond with Consumer Preferences // Индустрия питания|Food
Industry. 2018. Т. 3. № 2. С. 55–59. DOI: 10.29141/2500-1922-2018-3-2-9.

Скачать полный текст статьи