Материалы

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ МОТИВАЦИЙ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЙНЫХ ЗАЛИВКАХ

Авторы:

Помозова В.А., Степакова Н.Н., Корякина Н.А. 

Аннотация:

Представлены результаты исследования регионального рынка мясных продуктов, предпринятого с целью изучения процесса принятия потребителями решения о покупке, реакции на покупку, факторов, определяющих поведение потребителей при выборе продуктов в желейных заливках на рынке г. Благовещенска на примере мясных товаров. Для того, чтобы анализ рынка действительно был объективным, необходимо соблюдение научно обоснованных правил процедуры опроса, выработанных в рамках социальных наук. Правильное позиционирование функциональных продуктов обеспечивает их успешное продвижение на рынке. Установлено, что в торговых сетях г. Благовещенска представлены мясные продукты, в том числе мясные продукты в желейной заливке, преимущественно региональных производителей. Предпочтения потребителей желированных мясных продуктов определялись методом интервьюирования. Установлено, что большая часть респондентов употребляет мясные продукты в желейной заливке, в первую очередь холодцы и студни. Меньшим спросом пользуется заливное из мяса птицы и субпродуктов. Выявлено, что мясные продукты в ягодно-овощной желейной заливке в настоящее время отсутствуют на рынке г. Благовещенска. Однако у большинства опрошенных отмечается интерес к данной категории мясных продуктов. По данным обследования, большинство респондентов употребляют желированные мясные продукты как минимум один раз в месяц, причем это продукты, в основном, промышленного производства. В связи с тем, что желированные мясные продукты пользуются спросом потребителей, сделан вывод о необходимости расширения ассортимента данной товарной группы за счет использования новых видов желейных заливок.

Ключевые слова:

рынок; спрос; респонденты; мясные продукты; желейные заливки; ассортимент; категория потребителей; предпочтения потребителей

Ссылка для цитирования:

Помозова В.А., Степакова Н.Н., Корякина Н.А. Маркетинговые исследования потребительских мотиваций и предпочтений при выборе продуктов в желейных заливках // Индустрия питания|Food Industry. 2018. Т. 3. № 1. С. 86–91. DOI: 10.29141/2500-1922-2018-6-1-11..

Скачать полный текст статьи