Материалы

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Авторы:

Чугунова О.В., Соловьева В.П., Пономарев А.С.

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы изменения государственной политики в области оценки профессиональных квалификаций по отраслям народного хозяйства и роль в этом процессе Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (НСПК). Дана оценка текущего состояния, описаны перспективы Совета по профессиональным квалификациям в индустрии гостеприимства в части реализации государственной политики по стандартизации деятельности и сертификации квалификационных уровней сотрудников индустрии питания и гостеприимства, а также туризма. Показано, что в основу профессиональных стандартов положено описание функций, выполняемых работниками различных квалификационных уровней, профессий, должностей на предприятиях индустрии питания, гостеприимства и туризма, и требований к выполнению этих функций. Приведены отличия профессиональных стандартов от квалификационных справочников. В частности, профессиональные стандарты включают в себя описание качественного уровня квалификации сотрудника; в их структуру входят паспорт и карточки видов трудовой деятельности, оцениваемые по нескольким квалификационным уровням; они могут быть использованы в качестве критериев при найме персонала и оценке действующих сотрудников, для повышения квалификации, для формирования механизмов оценки при проведении сертификации и аттестации, для определения возможностей профессионального развития и обучения работников и т.п. Даны рекомендации по совершенствованию подготовки ка- дров для индустрии гостеприимства с учетом профессиональных стандартов. Актуальность проблемы кадрового обеспечения подчеркивается необходимостью реформирования системы образования. Рассмотрены возможности практического применения профессиональных стандартов для работодателей и образовательных учреждений, обеспечивающие соблюдение единых требований к профессиональной деятельности, поддерживающие единый уровень качества труда независимо от места нахождения и типа предприятия и, наконец, позволяющие проводить независимую оценку компетенций работников, освоенных как за период обучения, так и в процессе трудовой деятельности.

Ключевые слова:

профессиональные стандарты; индустрия гостеприимства; оценка квалификаций

Скачать полный текст статьи